Потребительская цена пластиковых окон и влияющие на нее факторы

Огромный спрос на окна ПВХ привел к образованию множества фирм и частных предпринимателей, специализирующихся на продаже окон "под ключ". Итоговая стоимость остекления в таких компаниях может очень сильно отличаться. Давайте разберемся, какие факторы влияют на ценообразование.

Для россиян не является откровением факт, что отечественные производители в большей степени поднаторели в выгодном для себя ценообразовании, чем в обеспечении своих соотечественников продукцией высокого качества и гарантиями в ее безопасности и надежности. У подавляющего большинства российских компаний словоблудие стало главным маркетинговым инструментом, а непрозрачность ценообразования – способом извлечь максимальные финансовые прибыли, причем зачастую вне учета покупательской способности населения.

Касается это и строительного рынка в сегменте пластиковых окон, где растущие спросы на окна ПВХ привели к образованию впечатляюще огромного числа компаний, фирм и частных предпринимателей, выполняющих сборку и монтаж «под ключ» усилиями сборочных и монтажных бригад различного уровня квалификации. Это обусловило большой разброс цен на потребительских рынках даже в пределах одного региона, а тем более в масштабах всей страны.

По сути, на окна ПВХ стоимость складывается путем суммирования стоимости основных комплектующих – профильных систем, стеклопакетов, фурнитуры, аксессуаров и сопутствующих материалов, заработной платы сотрудников, в том числе офисных, амортизационных отчислений на восстановление работоспособности оборудования и платы за аренду земли/помещения, налоговых отчислений и непроизводственных расходов (транспорт, реклама и т.п.), а также запланированного коэффициента рентабельности, формально определяющего прибыль.

Придерживаясь рамок ценового рыночного коридора на пластиковые окна, прибыль можно увеличить именно снижением одной из составляющих себестоимости, что при грамотном ведении бизнеса удается увеличением производительности сборочного цеха, заключением договоров на поставки комплектующих с официальными дистрибьюторами или дилерами производителей стеклопакетов, профильных систем и фурнитуры, сокращением штата сотрудников, не занятых непосредственно в производственном процессе и оптимизацией непроизводственных расходов. Или же снижением качества всех или некоторых комплектующих, реализуемые производителями по меньшей цене. Так появляются удивительные конгломераты из высококачественного профиля и малонадежной фурнитуры, трехкамерные профиля комплектуются четырех-пятикамернывми стеклопакетами, или в пяти-шестикамерный профиль вставляются одно-двухкамерный стеклопакет и т.п., причем все это на фоне позиционирования эксплуатационных характеристик, которое даже мало корректным назвать нельзя.

Осложняет вопрос снижения себестоимости факт, что крупные производители профильных систем, фурнитуры и стеклопакетов работают исключительно со своими дистрибьюторами или официальными дилерами. И чем больше между ними и сборщиками промежуточных звеньев – посредников, тем более высокая цена на комплектующие окон ПВХ. А поскольку это основная статья расходов компании-сборщика, то добиться положительной рентабельности предприятия можно либо оптимизацией кадровой политики и увеличением производительности, либо закамуфлированным мошенничеством.

Поэтому для заказчиков главным «маяком» при выборе подрядчика в условиях равных потребительских цен на аналогичную продукцию должны стать факторы:

Здесь не стоит забывать, что бесплатной доставки и бесплатного монтажа априори быть не может. Просто эти услуги изначально включены в конечную стоимость продукции. А предложения стеклопакетов с инертным газом, тем более «вакуумом» и самоочищающимися стеклами отнюдь не факт, что заявленное соответствует действительности.