Концепция маркетинга в нашей стране гипертрофирована настолько, что эффективное удовлетворение потребностей клиента и, соответственно, извлечение прибыли благодаря большему числу продаж достигается не снижением цены и повышением качества, а «маркетинговой» рекламой, чрезвычайно далекой от реальных характеристик предлагаемого товара. Причем стремление продать во что бы то ни стало, базирующееся в нашей стране на догме «качество на риске покупателя», характерно для компаний и малого и крупного бизнеса, хотя, безусловно, фальсификаций, умалчивания и лжи у менеджеров больших компаний значительно меньше.
Поэтому основной проблемой заказчиков пластиковых окон сегодня является не столько выбор подрядчика, сколько факт, что основной потребительский принцип «доверяй, но проверяй» здесь не срабатывает. Вернее соответствие/не соответствие заявленных производителем эксплуатационных характеристик выявляется уже после выполнения монтажных работ и договорных выплат за полученную продукцию и оказанные услуги. Угнаться за «творческой» мыслью менеджеров коммерческих структур невозможно, но наиболее распространенными заявлениями на грани мошенничества можно считать:
- позиционирование пластиковых окон на базе трехкамерных профильных систем, как оптимальных для районов с низкими зимними температурами. Трехкамерные профильные системы являются экономичным решением остекления, но в районах с долговременными низкими температурами приведут к значительным затратам на отопление, тем более, что глубина посадочного фальца в них обычно не позволяет установить стеклопакет более 35 мм толщины, а этого недостаточно для гарантированной теплозащиты помещения;
- позиционирование четырех-шестикамерных профильных систем со стандартной рамой, как идеальных для условий крайнего Севера. При эксплуатации в регионах страны с очень низкими температурами и обильными снежными осадками идеальным может считаться только остекление пяти-шестикамерными профилями с расширенной рамой оконной коробки и наплывом на створке, защищающим горизонталь притвора с уплотнением от снега. Причем при условии установки в эти профиля четырех-пятикамерных стеклопакетов с энергосберегающими стеклами или инертным газом во внешней камере;
- позиционирование стеклопакетов с инертным газом, как панацеи от холода вне зависимости от толщины стеклопакета и количества камер в нем. Инертные газы показывают заметное различие по сопротивлению теплопередаче в сравнении с воздухом только при температурах ниже 20 градусов Цельсия. Поэтому в идеале заполненной инертным газом должна быть только внешняя камера стеклопакета, а целесообразность затрат на инертный газ определяется величиной отрицательной температуры в конкретной климатической зоне и продолжительностью экстремально холодного периода;
- позиционирование стеклопакетов с вакуумом. Разработки стеклопакетов с техническим вакуумом ведутся в разных странах мира под эгидой Евросоюза, но серийное производство вакуумных стеклопакетов пока не освоено из-за больших затрат и технических сложностей в создании конструкции из стекол и внутреннего заполнения мелкоячеистой сдерживающей кристаллической сеткой с высокими показателями прозрачности. Существующие в мире стеклопакеты с техническим вакуумом имеют толщину до 12 мм и ограничены по площади;
- позиционирование раздвижных систем из профиля ПВХ для теплого остекления. Двух-трехкамерные профиля створок раздвижных систем имеют толщину 27-30 мм, что делает их сопротивление теплопередаче не достаточным для теплого остекления. Тем более в эти профиля можно вставить только стеклопакеты с толщиной 14-16 мм, а это при большом «зеркале» остекления и малой площади балконов/лоджий нивелирует работу мощной системы отопления при низких температурах на улице. Еще одним фактором, определяющим использование раздвижных систем только для холодного или условно-теплого остекления, является наличие технологических зазоров, обеспечивающих плавность скольжения створок, что делает направляющие и опорные фальцы рам коробки «узкими» местами в отношении теплозащиты.
К сомнительной рекламе можно с уверенностью отнести позиционирование высокой цветоустойчивости профилей мало известных производителей, надежность фурнитуры не популярных в нашей стране и мире торговых марок, обещания высококачественного монтажа без понимания основных положений ГОСТ 30971-2002 и ГОСТ Р 52749-2007, акционные предложения снижения стоимости на 30 и более процентов и т.д. Борьба потребителей с менеджерами продающих компаний только начинается и главным оружием заказчика пока, к сожалению, остается собственные технические знания и, безусловно, интуиция.