Установка окон в гараже

Большинство автовладельцев предпочитают гаражные бокса без окна, что в корне не верное решение. Без возможности проветривания увеличивается сырость в помещении, и как следствии появляется плесень, которая вредит не только конструкции гаража, но и автомобилю.

Наличие оконного проема позволяет обеспечивать помещение непрерывным притоком свежего воздуха, дает меньшее расходование электроэнергии для освещения. Нередко можно встретить наличие окон ПВХ и в гаражных боксах, особенно, если само строение расположено на придомовой или охраняемой территории. Однако в конструкции гаража главное – обеспечить защиту от взлома. Поэтому остекление должно соответствовать этим требованиям.

Многие владельцы гаражей с целью обеспечения безопасности автомобиля и защиты его от угона предпочитают и вовсе обходиться без окон . Однако сырость и плесень причиняют вред не только самому строению, но и автомобилю.

image image image

Безопасность — на первом месте

Мало кто из автолюбителей знает, что существуют способы установки стеклопакетов, обеспечивающих уровень требуемой безопасности. Так, для исключения проникновения через оконный проем нежелательных посетителей, его делают узким и длинным. А иногда еще и ступенчатым, чтобы свести вероятность проникновения к нулю. На свободной стене можно разместить несколько таких окон.

Если ваш гаражный бокс располагается в гаражном кооперативе, и свободной стороной является только стена с воротами, то оконный профиль можно разместить под самым потолком, прямо над воротами.

Если желаете иметь большие окна, через которые будет проникать большое количество солнечного света, их необходимо дополнительно обезопасить. Для этого можно использовать металлические решетки, устанавливаемые как внутри, так и снаружи.

Вы можете поставить и рольставни. Это, конечно, более современный, но и более дорогой подход к вопросам дизайна и безопасности, но главное – это своевременное закрытие рольставен. К тому же они являются сложным техническим устройством — для их надежной работы нужно дополнительное обслуживание силами специалистов, особенно в зимнее время.

Выбираем материал

Одним из самых распространенных материалов, применяемых для изготовления оконных рам, по-прежнему является дерево. Тем более что современные лакокрасочные материалы обеспечивают защиту деревянной конструкции не только от гниения, но и от возгорания и деформации под воздействием внешних сред. Если соблюсти все правила монтажа, вы получите долговечную и надежную конструкцию.

Деревянные окна можно легко изготовить самостоятельно. В современном строительном магазине в широком ассортименте имеются заготовки для оконных рам. Обратите внимание на качество просушки приобретаемой древесины: ее влажность не должна превышать 7 процентов. При установке рамы используйте строительный уровень. В проеме вмонтируйте в стену анкерные крепления, интервал между ними не должен превышать 60 см. Зафиксируйте раму, но не затягивайте полностью, проверьте правильность установки. Когда убедитесь, что все в порядке – закрепите ее основательно. Вставьте стекло и заполните все пространства между рамой и стеной монтажной пеной.

Но наиболее технологичным материалом остаются пластиковые профили KBE. Они прекрасно вписываются в концепцию, не нуждаются в особом уходе, отлично держат тепло, можно даже изготовить пластиковые окна под дерево (профиль ламинируется долговечной цветной пленкой). И если планируется открывать створки, следует установить противовзломную фурнитуру.

Наличие пластикового остекления лучше предусмотреть еще на этапе строительства. Светопрозрачные конструкции крепятся между профилями несущего каркаса, который при этом сохраняет свою устойчивость и прочность. Стык обшивки стены и оконной рамы оформляется с трех сторон откосами, а в нижней зоне — отливом.

Количество и тип

В стандартных проектах устанавливаются следующие типы:

Количество рассчитывают на основе площади внутренних помещений и размещения перегородок. Гаражу на одну или две машины хватит одного оконного проема, максимум двух. Площадью от 50 кв.м., вмещающий 3 машины, нуждается в устройстве трех оконных проемов. Как бы то ни было, число и расположение зависит исключительно от владельца гаража и его представлений об удобстве.